Новости
|
|
Весовщик железнодорожных вагонов.
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Наименование организации
Инструкция № по охране труда для весовщика железнодорожных вагонов
г. 2002 год Согласовано: Утверждаю: Председатель профкома Руководитель организации _____________________ __________2002 г. ___________2002 г. Протокол №
ИНСТРУКЦИЯ № ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВЕСОВЩИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
1. Общие требования безопасности ·К самостоятельной работе в качестве весовщика железнодорожных вагонов допускаются лица не моложе 18 лет прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, а также: вводный инструктаж; инструктаж по пожарной безопасности; первичный инструктаж на рабочем месте; инструктаж по электробезопасности на рабочем месте; 1.2. Весовщик железнодорожных вагонов должен проходить: повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца; внеплановый и целевой инструктажи; санитарный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90 от 14.03.96 г. и приказу МПС от 07. 07. 1987 г. № 23 ц. Весовщик железнодорожных вагонов должен знать: действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы; инструкцию о порядке и технологии взвешивания грузов; требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности; место расположения аптечек; правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии; требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; назначение средств индивидуальной защиты; инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ; безопасные приемы труда; устройство вагонов и контейнеров; нормы износа и допусков деталей и узлов, сроки плановых видов ремонта; правила технического осмотра и перевозки грузов; правила и технологию безотцепочного ремонта вагонов; измерительные приборы, инструмент, приспособления, применяемые при взвешивании вагонов; правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии; инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов; содержать рабочие места в чистоте и порядке; уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения, при возникновении пожара вызвать пожарную охрану. Во время работы на весовщика могут воздействовать следующие опасные факторы: -падающие с высоты предметы; -повышенная подвижность воздуха; -пониженные температуры окружающего воздуха; -движущиеся транспортные средства, механизмы, подвижной состав; -недостаточная освещенность в темное время суток; -повышенное напряжение в электрической сети, замыкание которой может произойти через тело человека; -физические перегрузки при перемещении тяжестей. 1.5. Весовщик железнодорожных вагонов должен пользоваться следующими СИЗ: -костюм хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные. Зимой дополнительно: -куртка и брюки на утепляющей прокладке, валенки, галоши на валенки. 1.6. В целях предупреждения пожаров весовщик должен соблюдать следующие правила противопожарной безопасности: -курить только в отведенных и приспособленных для этого местах; -знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения; - не загромождать проходы и проезды; -пользоваться временной или неисправной проводкой. 1.7. При нахождении на железнодорожных путях весовщик обязан соблюдать следующие требования: -железнодорожные пути проходить только в установленных местах, обозначенных указателями «Служебный проход», проходить вдоль пути только по обочине; -переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии локомотива; -переходить путь, занятый подвижным составом, только пользуясь переходными площадками вагонов; -обходить группы вагонов не ближе 5 м от автосцепки; -проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м; -при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также отсутствия движущего состава по соседнему пути; -обращать внимание на ограждающие светофоры; -не перебегать пути перед движущимся составом; -садиться на подножки вагонов и сходить с них во время движения; -наступать на электрические провода и кабели; -прикасаться к оборванным проводам; -подниматься на крышу вагона, находящегося под контактным проводом; -приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети. 1.7. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, весовщик несет ответственность согласно действующему законодательству. 2. Требования безопасности перед началом работы .2.1. Получить от мастера или другого руководителя необходимые указания и распоряжения, осмотреть место работы, проходы, подъезды. 2.2. Установить последовательность выполнения операций. 2.3. Убедиться в исправности состояния весов и в своевременном проведении их технического освидетельствования. 2.4. Проверить исправность инструмента, приспособлений, трапов, мостиков, лестниц, обеспечить надежную их установку, проверить надежность заземления электрооборудования. 2.4. Убедиться в достаточной освещенности рабочего места. 2.5. Надеть полагающуюся спецодежду и спецобувь, привести ее в порядок. Она должна быть исправна, плотно застегнута и не сковывать движения. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Настоящая инструкция определяет порядок и технологию взвешивания грузов, организационную структуру весового хозяйства, а также организацию ведомственного контроля за весовыми приборами и меры безопасности при их техническом обслуживании. Весовые приборы, применяемые для взвешивания грузов железнодорожных вагонов, должны иметь действующие государственные поверительные клейма и соответствовать требованиям государственных стандартов. Государственные поверительные клейма наносятся коромысло шкальных и гирных весов, на гири, а также на дополнительные шкалы и закрепительные пробки, препятствующие смещению ответственных деталей весов. При обнаружении неисправности весов или по окончании срока действия клейм оттиски последних гасятся специальным знаком. Взвешивание грузов на неисправных весах, а также на весах с просроченными сроками поверки не допускается. 3.5.Уход за весами, гирями, содержание их в надлежащей чистоте и порядке, а также систематическая их проверка в процессе работы возлагается на работников Орешкинского комбината. ( на весовщика). 3.6. Ответственность за соблюдение технологии и порядка взвешивания возлагается на руководителя подразделения комбината, в ведении которого находятся вопросы эксплуатации весов. Взвешивание материала на вагонных весах производится с остановкой и расцепкой вагонов. Перед взвешиванием вагонов на вагонных весах в статическом состоянии ответственный представитель комбината должен: -открыть защитные фартуки и проверить зазоры между обвязочной рамой и платформой весов, которые должны быть не менее 10 и не более 15 мм; -проверить тару весов и при необходимости отрегулировать ее; -осмотреть вагоны, предназначенные для взвешивания, и проследить за тем, чтобы на тормозных площадках не было людей, или каких-либо посторонних предметов. В зимнее время потребовать, чтобы с вагона были очищены снег и лед. 3.9. Весовщик должен следить за тем, чтобы вагоны подавались на весы и убирались с весом без толчков и ударов со скоростью не более установленной в техническом паспорте весов. 3.10.При установке вагонов на весах необходимо следить за тем, чтобы крайние колесные пары находились не ближе 300 мм от края весовой платформы, зазор между рельсами грузоподъемной платформы и подх...
|